«Маск опаздывает, мы начинаем без него»: Украина объявила о строительстве Hyperloop в Днепре

Украина объявила о начале строительства тестовой ветки Hyperloop в Днепре. После тестового этапа дойдет черед и до этапа производства, заверили в Мининфраструктуры.

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, строить будут на частные инвестиции. Об этом сообщает корреспондент «Вестей».

«Мы писали письма Маску. Он обещал к нам приехать, — рассказал министр и добавил: — К сожалению, Маск опаздывает, мы начинаем без него».

В проекте будет принимать участие компания, которая строит Hyperloop в Мексике — она будет консультировать рабочую группу. Также к проекту присоединяется Академия наук, Южмаш, Укроборонпром, Unit City, Интерпайп. «Вместе с ними мы создаем Центр транспортных инноваций Hipe.ua», — заявил Омелян.

По его словам, Украина делает ставку на ревитализации отечественных технологий: «Сверхскоростные железной дороги, движущиеся со скоростью 250-300 км/ч уходят в прошлое с появлением Hyperloop».

Он планирует, что этот проект войдет в ТОП-5.

При этом стоит отметить, что ранее сообщалось, что Украина не вошла в список стран с гиперлупом. В начале 2017 года в Лос-Анджелесе компания Hyperloop One выбрала 35 команд в качестве финалистов глобального соревнования. Известно, что Украина в список не попала.

Hyperloop — транспорт будущего

Гиперлуп (гиперпетля; англ. Hyperloop) — проект нового вида транспорта. Гиперлуп представляет собой нечто среднее между сверхзвуковым самолетом «Конкорд» и электромагнитным рейкотроном, при этом он не требует рельсов. Сообщается, что скорость гиперлаупа будет превышать крейсерскую скорость Боинга 787 на 200 км/ч (более 1100 км/ч). Система будет использует магниты и турбины, которые запустят капсулы на воздушной подушке — для движения с большой скоростью по полых трубах.

Известно, что гиперлуп представляет собой длинную трубу в виде петли между пунктами назначения, из которой откачан воздух для создания вакуума. Труба подвешена над землей для защиты от природных явлений и бедствий. Пассажиры будут сидеть в индивидуальных и групповых (6-8 человек) капсулах, которые ускоряются с помощью магнитов.

С 2013 года, когда основатель и генеральный директор Тесла Motors и SpaceX Илон Маск заявил о создании вакуумно-герметичной системы поезда гиперлуп, весь мир находится в ожидании.

Украина в проекте Гиперпетли

Этот план, напоминающий World Metro Map, был разработан в 2003 году Марком Овенденом, который представлял себе, что глобальная подземная система может выглядеть следующим образом.

Как видим, на карте потенциальными станциями гиперлупа в Украине могли стать Киев, Харьков, Донецк, Одесса, Кривой Рог и Днепропетровск. К слову, на представленной карте столица Австрии Вена каким-то образом оказалась между украинскими городами Кривой Рог и Днепр. В столице Украины могли бы проходить три ветки, на которых ближайшими пунктами без пересадки будут чешская Прага и российская Уфа. Интересно, что Кривой Рог, который находится в Днепропетровской области, всего в 120 км от областного центра, также включили в список станций. В Днепре, по задумке автора, должен находиться пересадочный пункт. А вот в Стамбул можно было бы доехать сразу из нескольких украинских городов — Харькова, Донецка и Одессы.

Благодаря ультравысоким скоростям вакуумных поездов глобальная гиперлуп-сеть могла бы соединить все города мира. Предлагаемая скорость до 750 миль/час (1207 км/час) позволила бы пассажиру путешествовать из Сан-Франциско в Лос-Анджелесе примерно за 35 минут. Также с помощью межконтинентальной транзитной сети между Европой и Азией стали бы возможны быстрые поездки, всего в течение нескольких часов.

Конечно, потенциал сети Hyperloop не может выглядеть так же, как на карте. Так, расстояние от мексиканской столицы Мехико к португальскому Порту выглядит схематически как всего одна остановка, но по факту это почти 8050 км через Атлантику.