Поле чудес в стране дураков: Трамп в погоне за русскими деньгами. Расследование историка Фельштинского

Михаил Бабель никогда не планировал быть известным. Он всего лишь хотел разбогатеть. Но и прочие участники групповой фотографии, снявшиеся в ненастной Москве 2007 года, вряд ли думали в тот момент о чем-то, кроме денег. Вот эта фотография. Запечатленные на ней люди сегодня известны всему миру. Оговорюсь: известными оказались все, кроме одного.

А он, между тем, на фотографии самый главный.
Фельштинский: Итак, слева направо: Елена Баронова (после эмиграции в США Елена стала писать свою фамилию на иностранный манер – Baronoff), брокер по продаже недвижимости Трампа во Флориде; Иванка Трамп, дочь президента; Майкл Дезер – глава Дезер Девелопмент (Dezer Development), главный и единственный девелопер Трампа во Флориде; Михаил Бабель – о нем ниже; сыновья Дональда Трампа – Дональд-младший и Эрик. В «Организации Трампа» (Trump Organization) Дональд-младший отвечал за строительные проекты. Джаред Кушнер женился на Иванке Трамп 25 октября 2009 года и частью семьи Трампа в момент, когда делался этот снимок, не был).
В плохую погоду в Москву американцев привела жажда наживы, то есть бизнес. Сам Трамп впервые посетил Москву в июле 1987 года. В своих мемуарах он назвал эту поездку экстраординарным опытом, сообщив, что останавливался в «номере Ленина» в гостинице «Националь» (много лет спустя, в 2013 году, он остановится в гостинице Ritz-Carlton в «номере Обамы»). Трамп вел переговоры с Госкоминтуристом СССР о строительстве отеля класса люкс в центре Москвы. Советские СМИ сообщали даже, что Трамп согласился взяться за реконструкцию гостиницы «Москва». Однако эти планы реализованы не были.
В декабре 1996 года правительство Москвы вновь вело переговоры с Трампом о реконструкции гостиниц «Москва» и «Россия». Стоимость проектов оценивалась тогда в $300 млн, но переговоры вновь не увенчались успехом, о чем российские СМИ отрапортовали в 1998 году, указав, что Трамп готов был вложить в реконструкцию гостиницы «Москва» $200 млн, но в обмен претендовал на 65% акций гостиницы.
Кроме того, Трамп подумывал о строительстве в Москве небоскреба. Однако и здесь ему не повезло. Заместитель мэра Москвы Владимир Ресин отказал Трампу в разрешении на строительство: «Мы не будем строить небоскребы в сложившейся части города. Мы не можем превращать древний сформировавшийся город в Манхэттен», имея в виду проект по строительству 51–58-этажного здания на Новом Арбате.
В 2004 году переговоры возобновились, но вместо строительства и реконструкции Трамп обсуждал теперь «франчайзинг», то есть исключительно продажу своего имени. Бренд Трампа в то время хотел получить совладелец MosCityGroup Павел Фукс. «У меня была идея назвать Trump Tower одну из строящихся в “Москва-Сити” башен – Imperia Tower – но мы не пришли к взаимовыгодному соглашению».
Дело в том, что Трамп не планировал вкладывать в Россию реальные деньги, а хотел получить за свой бренд Trump 20–25% стоимости проекта. Объем инвестиций в Imperia Tower оценивался в $1,2 млрд. Получалось, что за «франчайзинг» Фукс должен был выплатить Трампу $240–300 млн. Фуксу цена показалась слишком высокой.