Где лучше покупать продукты перед праздниками и как работает система скидок?

В этом году в торговых сетях не сыскать таких больших скидок, которые были в предыдущие годы. А те, что есть, распространяются не на сотни наименований, а лишь на десятки. Такой вывод можно сделать, посетив крупнейшие торговые сети и их интернет-магазины.

Об этом на своей странице в Facebook написал директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, передает «Слово и Дело».

Эксперт обратил внимание, что множество скидок, которые сейчас предлагаются, являются обычными недельными, а не рождественскими или новогодними.

«Это связано с низкой покупательной способностью украинцев, которая, по данным Ассоциации поставщиков торговых сетей, снижалась весь год. Доходность сетей снижается и желание компенсировать это накануне Рождества и Нового года толкает ритейлеров держать цены», – отметил Дорошенко.

Он напомнил, что раньше можно было увидеть большое количество акционных предложений еще в ноябре. Сейчас осталось две недели до 2019 года, а интересные предложения можно найти преимущественно по алкоголю.

По его словам, на декабрь приходится значительная доля годовых продаж спиртного, особенно игристых вин.

«Именно на алкоголь средней и высшей ценовых категорий больше скидок. Они достигают 40%, но в среднем – 20%. На водку, крепкие напитки и вина существует минимальная розничная цена, поэтому недорогой сегмент не может ставить цену меньше установленной государством», – пояснил специалист.

Лучшими местами покупок продуктов перед праздниками являются оптовые рынки, но лишь несколько на всю страну. Цены на овощи и фрукты на них на 20-30% ниже, чем в магазинах. На втором месте ярмарки, проводимые во многих крупных городах, уточнил он.

По его словам, там цена также приближается к оптовым рынкам.

«На третьем месте по экономии являются рынки. Далее следуют торговые сети. И самыми дорогими являются магазины, которые большинство украинцев используют, чтобы купить удобно или докупить то, что закончилось», – констатировал эксперт.

Целью предоставления скидок является получение дополнительной прибыли за счет увеличения объемов продаж. Но если предоставление скидок не приводит к увеличению доходов, то для бизнеса не имеет смысла их делать, добавил он.

«В странах с высоким уровнем жизни скидка стимулирует больше покупать. Поэтому там скидки в период распродаж техники, одежды и обуви достигают небывалых для нас и честных 80%. Но они исчезают, как только доходы страны начинают снижаться. Поэтому мы являемся заложниками нашей бедности», – резюмировал Алексей Дорошенко.