Не сошлись характерами Как работать с людьми, которые вам не нравятся?

С коллегами нужно не дружить, а работать. Это утверждение отчасти верно. Но ведь куда лучше, если коллектив сплоченный и всем членам команды комфортно взаимодействовать. Что же делать, если коллеги вас, мягко говоря, раздражают?

HeadHunter Украина подготовили несколько советов, как в таком случае построить продуктивную работу:
1. Основной и базовый принцип – взаимное уважение. Вам вовсе не обязательно быть приятелями и проводить вместе выходные и праздники, достаточно просто уважать своих коллег. Хотя бы за то, что они выбрали ту же работу, что и вы.

2. Ищите причину. Попробуйте проанализировать, что именно вас так раздражает в коллеге? Возможно, вы не любите его за наличие тех качеств, которыми сами не обладаете? Так, может, это банальная зависть? Также существует мнение, что нам может не нравится в других то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. В общем, займитесь «самоанализом» и, возможно, со временем причина неприязни уйдет сама собой.

3. Не поддавайтесь на провокации. Если ваша неприязнь с коллегами взаимна, и вторая сторона всячески это демонстрирует, сохраняйте спокойствие. Хотя от вас ждут как раз обратной реакции – демонстрации эмоций. Будьте выше этого, не опускайтесь до уровня выяснений отношений. Кстати, вас это покажет в выгодном свете и в глазах руководства.

4. Будьте собой. Все люди – разные, и это нормально. Не пытайтесь в угоду коллективу подстроиться под большинство или под неформального лидера. В конце концов, эта разность показывает разные подходы к работе, и это хорошо для общего дела.

5. Будьте честны. Если отголоски ваших войн дошли до начальства и вас вызвали на откровенный разговор, не стоит говорить, что «все хорошо и вы сами разберетесь». Честно расскажите о том, что именно вас раздражает, удержавшись от оскорблений и эмоций.

Пара слов о раздражающих факторах во время собеседования:
Кстати, вопрос о том, от чего вы раздражаетесь и как быстро сможете вписаться в сплоченный коллектив, может прозвучать и на собеседовании. Как отвечать?

1. Из себя может выйти даже самый уравновешенный человек, поэтому не стоит создавать впечатление «железного человека», расскажите честно о том, что вас может вывести из себя. В дальнейшем ваша честность сбережет вам не одну сотню нервных клеток.

2. Не злитесь по мелочам. Однако не слишком увлекайтесь в перечислении раздражающих факторов, если вас способна вывести из себя любая мелочь, вас могут принять за проблемного сотрудника.

3. Приведите наглядный пример того, как вы справляетесь с раздражением. Опишите ситуацию, когда вы были не в себе на работе. Это могло случиться по разным причинам, например, из-за нежелания коллеги выстраивать конструктивный диалог, некомпетентности членов команды и во многих других случаях. Подчеркните то, какого компромисса в итоге удалось достичь и выполнить совместную работу.

Напомним, что если говорить о факторах, влияющих на формирование дружественной атмосферы в коллективе, то, по словам респондентов в предыдущих опросах hh.ua, в ТОП-3 входят:

Взаимопомощь, хорошо налаженная коммуникация, работа в команде. Менее распространенными вариантами ответов были: терпимость к недостаткам коллег (35%), общие интересы сотрудников (31%) и совместный отдых (14%). Также среди других вариантов респонденты отмечали важность четко прописанных обязанностей и справедливое профессиональное управление.