Печатное СМИ или информационное агентство

Что выбрать регистрацию печатного СМИ или информационного агентства?

Информация поступает к нам с разных источников, таких как: веб-сайты, социальные сети, газеты, журналы и т.д. Но насколько достоверная она и насколько профессионально обработана, стоит только догадываться.

Прежде всего, стоит отметить, что средства массовой информации и информационные агентства (ИА) являются субъектами информационной деятельности в Украине, регистрация которых нормативно закреплена. Каждое такое агентство и печатное СМИ должно иметь свидетельство о регистрации.

В чем же отличие печатного СМИ от ИА?

Подробнее про СМИ

https://ogp.ua/ru/registration-enterprise-ru/registratsiya-smi

Печатное СМИ – это пресса, периодические печатные издания, которые должны выходить 1 и более раз в год, иметь стабильное название.

Определение ИА гораздо проще, это юридические лица субъекты информационной деятельности, которые направлены на предоставление информационных услуг.

Подробнее про ИА

https://ogp.ua/ru/registration-enterprise-ru/registratsiya-informatsionnogo-agentstva

Первое и весомое отличие печатных СМИ от ИА — это форма предоставление информационных услуг. К печатным СМИ относятся: газеты, журналы, сборники, бюллетени, альманахи, календари, дайджесты. ИА может распространять новости как самостоятельно, так и через другие средства коммуникации, такие как: печатные и экранные издания, радио, телевидение и т. д. Сфера распространения информации гораздо шире в информационных агентствах.

Второе, учредителем СМИ может быть как резидент, так и нерезидент Украины, в таком случае отличается только государственный платеж за регистрацию.

Учредителем ИА может быть только резиденты Украины, а вот иностранцы могут быть только соучредителями. Стоит обратить внимание, что в случае, если иностранная доля в уставном капитале ИА составляет более 35%, то такие информагентства запрещаются.

То есть привлечь иностранные инвестиции гораздо проще при регистрации СМИ.

Третье, в учредителей печатного СМИ существует обязанность начать выпускать тиражи в течение года после получения свидетельства о регистрации. В противном случае, свидетельство аннулируется. Информационное агентство не имеет подобных обязанностей.

Стоит отметить, что одним из основных субъектов как печатного СМИ, так и ИА является журналист. Деятельность журналиста при этом подтверждается служебным удостоверением, что гораздо расширяет его доступ к разным источникам информации.

Как и при регистрации СМИ, так и при регистрации агентств существуют свои плюсы и минусы, но стоит отметить что с развитием телекоммуникационных технологий, мы все чаще обращаемся к сети Интернет, теле- радиовещания и все реже к печатным изданиям СМИ.

Зарегистрированные СМИ и ИА несут ответственность в полной мере за свой контент перед потребителями новостей. Каждый из нас пользуется услугами информагентств и прессы, но доверие усиливается лишь к тем, кто строит свою деятельность в соответствии с законом.

Подготовлено юристами OGP.UA