Онлайн-магазин допороговых закупок

С апреля ассортимент сервисов электронной системы публичных закупок пополнился официальным интернет-магазином для государственных заказчиков — электронными каталогами ProZorro Market.

В данный момент проект постепенно переходит из статуса пилотного к полноценному функционированию, о чем свидетельствует расширение спектра представленных в нем товарных категорий и увеличение количества поставщиков.

Ассортимент электронных каталогов «Прозорро»

На старте онлайн-магазин включал в себя всего пять категорий товаров, а именно:

● офисные принадлежности;

● машины для обработки данных;

● компьютерное оборудование;

● медицинские материалы;

● фармацевтическую продукцию.

В дальнейшем, по мере присоединения новых поставщиков, этот список был дополнен еще тремя категориями:

● нефтью и нефтепродуктами;

● полиграфическим оборудованием;

● сетевым оборудованием.

Со временем ассортимент будет расширяться, наполняясь не только товарами, но и стандартизированными услугами. Сейчас сервис насчитывает уже более 40 активных поставщиков.

Администраторы сервиса

Администрирование онлайн-магазина допороговых закупок поручено двум структурам:

  1. ГУ «Медицинские закупки Украины». Это учреждение ответственно за наполнение ассортимента товарами медицинского назначения.
  2. ГУ «Профессиональные закупки». Это предприятие отвечает за все остальные категории товаров.

Технический доступ к сервису предоставляют ведущие официальные площадки ProZorro.

Чем «Прозоро Маркет» отличается от обычных тендеров в системе

Основное отличие сервиса Прозорро Маркет от успешно работающих с 2016 года публичных закупок — это значительное повышение скорости проведения закупочных процедур. По сути, госзаказчики получили возможность совершать малые (допороговые) закупки так же просто и быстро, как это делают пользователи обычных интернет-магазинов и популярных площадок eCommerce — достаточно найти подходящие товары по приемлемой цене, добавить их в корзину и оформить заказ.

Поставщик обязан отреагировать на заявку в течение 2-х суток. И если товары есть в наличии, то поставка осуществляется в течение 7 дней. Для сравнения, в тендерах от момента публикации закупки в системе до первых поставок обычно проходит минимум 1,5-2,0 месяца. Причина ускорения процесса кроется в предварительной квалификации перед размещением на страницах государственного маркетплейса. Теперь у организаторов закупок есть эффективный и удобный инструмент для закупки на сумму до 50 000 гривен.