Идентификационный код для иностранца Украине — Легал Солюшнз

Иностранцам, пребывающие на территории Украины, часто необходимо получить идентификационный код, чтобы можно было свободно получать доходы в Украине. Получить такой документ обязан каждый иностранец, получающий налогооблагаемые доходы на украинской территории. Что это такое и как его можно получить?

Что собой представляет идентификационный код для иностранца?

Карточка физлица-налогоплательщика представляет собой документ, подтверждающий внесение этого лица в Госреестр плательщиков налогов. Это индивидуальный налоговый номер, который присваивается исключительно одному физическому лицу, обязанному отчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет Украины. Он выдается всем, кто занимается в Украине каким-либо видом бизнеса, независимо от возраста плательщика и его гражданства.

Для каких иностранцев обязательно получение ИИН?

По украинскому законодательству получить индивидуальный код плательщика налога обязаны такие категории иностранцев:

  • постоянно проживающие в стране;
  • имеющие предприятия на территории Украины;
  • зарегистрированные официально частные предприниматели;
  • лица, трудоустроившиеся на украинском предприятии;
  • купившие недвижимость или совершившие иные нотариальные сделки;
  • получающие образование в украинских учебных заведениях;
  • имеющие счет в украинском банке;
  • при оформлении гражданства и в некоторых иных случаях.

Где и как получить ИИН иностранцу?

В Украине ведется регистрация физических лиц и их строгий учет, которые по законодательству обязаны оплачивать налоги и сборы в бюджет и бюджетные целевые фонды. Такой учет осуществляют государственные фискальные органы, которые и занимаются внесением в госреестр и выдачей документов о присвоении индивидуального идентификационного номера физлицам. Каждый иностранец, подпадающий под категорию получающих доходы, обязан обратиться в налоговую службу по месту жительства или по месту получения дохода для присвоения ИК.

Чтобы получить индивидуальный номер, необходимо подать в местный налоговый орган заявление по установленной форме и копию паспорта, переведенную на украинский язык с обязательным нотариальным заверением. Официальный документ о внесении в госреестр и присвоении ИК выдается спустя 5-10 дней после даты подачи заявки. Правильно оформить документы и ускорить процесс выдачи карточки налогоплательщика вам поможет компания «Легал Солюшнз» https://legal.ua/ru/migracionnoe-pravo/immigraciya-v-ukrainu/poluchenie-identifikacionnogo-nomera-nalogoplatelshhika.html, которая профессионально занимается правовыми вопросами уже длительное время и обладает большим опытом в решении подобных вопросов.