Борьба с обманчивой рекламой и скрытыми комиссиями: в НБУ появилось новое управление

Функция защиты прав потребителей финансовых услуг должна заработать в Национальном банке Украины (НБУ) в начале 2020 года, уже создано соответствующее управление. Об этом заявил глава регулятора Яков Смолий в ходе круглого стола с представителями финсектора.

Сама концепция была предложена для общественного обсуждения в июне этого года, сообщает пресс-служба Нацбанка.

По словам Смолия, финансовый сектор нуждается в эффективном механизме защиты прав клиентов банков.

«Для комплексного осуществления этой функции мы создали новое подразделение в Национальном банке – управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое будет заниматься защитой прав клиентов и работать над развитием клиентоориентированного регулирования», – подчеркнул председатель НБУ.

Представители центрального банка обратили внимание на основные нарушения при предоставлении финуслуг клиентам, в том числе навязывание услуг третьих лиц, обманчивый расчет процентной ставки (сокрытие тарифов и комиссий), а также ложная реклама.

«Обманчивая реклама и скрытые комиссии в краткосрочной перспективе позволяют банкам получить прибыль, однако в долгосрочной – разрушают доверие населения к банковской системе. Такая ситуация не способствует росту экономики и восстановлению кредитования. Именно поэтому мы планируем установить требования к раскрытию информации банками на их сайтах и в рекламе», – отметила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.