Энергетическое образование

Мой большой рост всегда являлся объектом добродушных насмешек. — Проходите к Глебу Максимилиановичу.

Он Вас ждет. Когда я вошел в кабинет Г. М. Кржижановского, он, выйдя из-за стола, поздоровался со мной, крепко обнял, а потом, пощупав мои бицепсы, сказал, смеясь: — Ну и крепкий же будет из тебя борец за энергетику.

Расскажи, что сейчас делаешь, чем хотел бы заниматься.

Этот вопрос окончательно смутил меня, так как я еще не мог ясно представить себе свое место и роль в Энергоцентре. Заметив мою растерянность, Г. М. Кржижановский решил прийти мне на помощь: — Я думаю, что самой интересной будет работа по подготовке нового перспективного плана — плана второй пятилетки.

Подумай, как это интересно! Для того чтобы участвовать в составлении плана второй пятилетки, тебе необходимо побывать на действующих электростанциях и на крупных энергетических стройках.

— Я уже был на Кашире, Шатуре, Зуевке, Штеровкс, Земо-Авчальской ГЭС и на строительстве Днепрогэса. — Это хорошо, по этого мало.

Надо будет тебе еще поездить по станциям и стройкам, понабраться производственного опыта. Теория, брат, суха, но вечно зелено древо жизни.

Начинай пока работу один, а потом подберем группу молодых инженеров-энергетиков.

А я подумаю о том, чтобы добавить тебе в группу квалифицированных старых специалистов. Надо начать с того, чтобы провести глубокий технико-экономический анализ итогов выполнения плана ГОЭЛРО и первой пятилетки.

Опыта этой работы у тебя нет, но зато обладаешь преимуществом — не отягощен заскорузлыми аппаратными привычками. Надеюсь, что чувство нового у тебя еще достаточно обострено.

По всем вопросам, вызывающим трудности, разрешаю приходить ко мне. Я долго находился под впечатлением этих слов Глеба Максимилиановича.

Начал обдумывать план будущей работы.

Пока что я был единственным представителем группы перспективного планирования и ежедневно сидел над составлением программы разработки пятилетки, намечал варианты развития энергосистем.

Зачастую, отложив в сторону эти материалы, вынимал институтские тетради с конспектами, перечитывал отдельные страницы в поисках ответа на неясные вопросы.