Сборочная площадка

Укрупнительную сборку массивов-гигантов выполняли на специальной конвейерной площадке. Сборочная площадка состоит из трех рядов железобетонных опор, по верху которых в продольном направлении уложены рельсы.

Отклонение верха рельсов от горизонтальной плоскости не превышает ± 3 мм. Горизонтальную отметку верха рельсов определяли в соответствии с высотой подъема площадки стапельных тележек (1,6 — 1,7 м над головкой рельса стапельных путей).

По оси одного из путей со стороны лицевой стенки массива-гиганта устанавливали шесть инвентарных подставок-пирамид грузоподъемностью по 20 т для предупреждения деформаций плит днища при установке на них вертикальных плит передней стенки массива-гиганта.

Массивы-гиганты монтировали железнодорожным краном марки ЭДК-25 грузоподъемностью 25 т. Вспомогательные работы (разгрузка конструкций, складирование, кантование элементов в рабочее положение) выполняли с помощью железнодорожного крана марки ЦУМЗ-15 грузоподъемностью 15 т. Сборные железобетонные элементы соединяли дуговой сваркой закладных узлов сплошными швами электродами Э42. После окончания работ по замоноличиванию стыков и приобретения торкретбетоном проектной прочности устраивали трехслойную гидроизоляцию поверхностей массива-гиганта.

После окончания изоляционных работ и просушки поверхностей под днище массива-гиганта подкатывали шесть стапельных тележек грузоподъемностью по 60 т (по три тележки по каждому стапельному пути). С помощью гидродомкратов, вмонтированных в стапельные тележки, массив-гигант поднимали над монтажной площадкой на 5 — 10 см и на тележках перемещали по продольным стапельным путям до поперечных стапельных путей.

Затем массив-гигант переставляли на шесть стапельных тележек поперечных стапельных путей, с помощью которых его перемещали до наклонных стапельных путей.