Склады и места потребления материалов

При организации грузопотока следует стремиться к тому, чтобы материалы были, направлены, по кратчайшему пути и с минимальным количеством всякого рода дополнительных перемещений и перегрузок. Склады и места потребления материалов должны быть максимально приближены друг к другу, а трассы путей между ними должны идти по возможности по прямой.

Склады и подсобные предприятия должны располагаться по отношению к строящемуся объекту с таким расчетом, чтобы избежать встречных перевозок. Следует предусматривать достаточный фронт для погрузочных и разгрузочных работ, обеспечивающий бесперебойность этих операций.

С этой целью подъездные пути следует располагать вдоль складских помещений и вдоль сооружения. В соответствии с выбранным видом транспорта, трассой путей и количеством перебрасываемых материалов определяют потребность в рабочих, подвижном составе, механизмах и материалах.

Если запроектированный временный транспорт находится во взаимосвязи с постоянным транспортом, имеющимся на строительстве, или с временными транспортными устройствами других строительных организаций, производится увязка их работы. При строительстве промышленных печей для горизонтального перемещения материалов применяются: железные дороги широкой и узкой колеи, автомобили, тракторы, ленточные транспортеры, кабельные краны, ручной и гужевой транспорт, а для вертикального перемещения: подъемные краны, краны-укосины, наклонные ленточные транспортеры, полочные элеваторы и шахтоподъемники.