Топливо и воздух

Топливо и воздух подают в форсунку под давлением: топливо во внутреннюю трубку, на конце которой находится сопло с отверстием, диаметр которого определяют в зависимости от вида топлива и его расхода, а воздух поступает внутрь корпуса. Для солярового масла, при его расходе до 5 кг, диаметр выходного отверстия сопла должен быть не более 0,3 мм; для более тяжелых видов жидкого топлива при таком же расходе диаметр выходного отверстия несколько увеличивают. Маховички регуляторов подачи топлива и воздуха должны иметь рабочую шкалу с делениями для фиксирования их рабочего положения в зависимости от требуемого расхода.

Форсунки для сжигания жидкого топлива, имеющие малый диаметр выходного отверстия (0,3 мм) и тонкую иглу для его прочистки, должны иметь комплект запасных игл; герметические затворы с камерами сгорания, устанавливаемые в устье скважины или выносимые на поверхность, должны иметь приспособления для герметизации скважины, ее разогрева, введения в скважину топлива, воздуха и наблюдения за режимом горения.

Применяются два типа затворов: металлический и бетонно-керамический. Установку металлического затвора производят путем завинчивания в устье готовой скважины, а извлечение его из скважины — путем вывинчивания.

Затвор рассчитан на 50 суток непрерывного обжига при температуре 800-900° С, после чего необходима замена обсадки, если она изготовлена из обычной не жаропрочной стали.