Учебно-опытная зона

Поскольку саженцы, выращенные в питомнике плодово-ягодных и декоративных растений, а также на участке сеянцев и коллекционном участке, будут пересаживаться в плодово-ягодный сад, они располагаются по соседству один от другого. Эти участки, как наиболее легко повреждаемые, должны быть возможно дальше от спортивных площадок.

Для нормального роста и развития фруктовые деревья высаживаются одно от другого на расстоянии не менее 6 — 8 м; между ними можно посадить кустарник.

Цветочно-декоративные растения, кроме познавательного значения, должны играть известную эстетическую роль, поэтому размещать их нужно с учетом этих двух функций и лучше всего — перед зданием школы, а также по бокам дорожек и проходов.

Зоологическую площадку нужно отвести вблизи хозяйственного двора, на котором отводится место для хранения корма.

Площадка защищенного грунта и теплица должны быть вблизи участка овощных культур и удобно с ним связаны.

Метеорологическую и географическую площадки следует располагать на открытом месте, не затеняемом зданием и высокими деревьями.

Чтобы предотвратить возможность случайного повреждения инструментов и оборудования, эту площадку нужно разместить возможно дальше от спортивного ядра. Площадки учебно-опытной зоны должны иметь следующее постоянное оборудование и постройки: площадка защищенного грунта — теплицу, парники, расположенные таким образом, чтобы их длинная сторона была обращена на юг или восток; зоологическая площадка вольеры для птиц и клетки для кроликов и других животных; метеорологическая площадка — флюгер, дождемер, солнечные часы, термометры, влагомер, снегомерную линейку и другое оборудование; площадка для занятий на открытом воздухе оборудуется демонстрационным столом, стендами и скамьями со столами.

Эти рекомендации нужно рассматривать как примерные, предназначенные для разработки планировочной схемы учебно-опытной зоны.

Их можно изменить и уточнить в зависимости от местных условий.