Величина изгибающих моментов

Условие прочности в этом случае состоит в том, чтобы наибольшие реактивные давления под плитой не превосходили расчетного критического напряжения. В полевых условиях допустимую повторную нагрузку па основание можно характеризовать не предельным сопротивлением сдвигу или критическим сжимающим напряжением, а связанным с этими показателями допустимым упругим прогибом, легко поддающимся измерению.

Третье условие прочности состоит в том, что возникающий в расчетный период упругий прогиб под колесом расчетного автомобиля не должен превышать допустимой величины, назначаемой в зависимости от суммарного размера движения. Величина упругого прогиба может быть легко измерена в полевых условиях и поэтому может быть использована как при расчете, так и при контроле прочности построенной жесткой дорожной одежды.

Такие измерения проводятся у нас в стране, в ГДР, Франции, США, ЧССР и т. д. В результате больших экспериментальных работ AA. SHO (США) был установлен ряд статистических зависимостей между допустимым прогибом жесткой дорожной одежды и числом проходов автомобилей различного веса.

Эти зависимости, экспериментально уточненные для условий других стран, могут быть использованы как для расчета, так и для контроля прочности жестких дорожных одежд. Формула справедлива для центра плиты по гипотезе упругого полупространства.

Величина изгибающих моментов по этой формуле на 10-15% больше, чем по гипотезе слоя конечной мощности физически наиболее оправданной. Однако учитывая, что при расположении колеса в расчетной зоне на полосе наката вблизи края изгибающий момент также на 10-15% больше, чем при расположении колеса в центре плиты, можно использовать формулу для определения толщины плиты без введения поправок.

Это подтверждается с достаточной степенью точности расчетами и измерениями напряжений и прогибов, выполненными в МАДИ. Формула получена в предположении статического действия нагрузки.