Железнодорожные и гусеничные краны

Железнодорожные и гусеничные краны используются в основном на погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировке конструкций и для укрупнительной сборки монтажных узлов. Автомобильные краны имеют небольшую длину стрелы и поэтому применение их для монтажа ограничивается наличием близкого подъезда к монтируемой печи, применяются они преимущественно на вспомогательных работах.

Краны «Пионер», Т-42 и т. п. применяются главным образом для подъема строительных материалов, однако они могут быть использованы и на монтаже мелких печей.

Монтажные мачты и вантовые мачтовые краны должны быть надежно закреплены за конструкции здания, якори или другие предметы. При устройстве якорей необходимо следить за тем, чтобы грунт перед якорем не был разрыхлен.

Якори свайного типа для усилий 1-5 г. Поперечные бревна длиной 70-100 см закапывают в землю для распределения давления на грунт от наклонной сваи.

Диаметр поперечины берется равным диаметру сваи. В зависимости от характера монтажа нижние концы вант закрепляются или неподвижно, или с возможностью изменения их длины.

Подвижное закрепление вант производится в том случае, если во время подъема требуется верхушку мачты наклонить или поднять. В последнем случае концы вант закрепляются на барабанах лебедок.

Если требуется незначительное перемещение верхушки мачты, для удлинения и укорачивания вант можно пользоваться талями, присоединяя один крюк к вантам, второй — к якорям.

Подъем кирпича подъемными кранами осуществляется, как правило, в контейнерах, применение которых уменьшает потери от боя кирпича, сокращает простои транспорта и уменьшает количество рабочих, занятых на перегрузочных операциях.