Опыт кандидата, или на что обратить внимание при подборе персонала?

Опыт кандидата (candidate experience) — это модный в последнее время термин, который часто используется в теме подбора персонала. Это сумма всех впечатлений, опыта и мнений кандидата обо всем процессе найма. Она охватывает все этапы, начиная с просмотра предложений о работе и заканчивая рассылкой резюме.  Этот термин применим и когда проводится массовый подбор персонала.

Информировать заявителя о статусе его заявления

Люди хотят быть информированными и хотят знать, в каком положении они находятся. Это дает им чувство безопасности. По этой причине не забывайте всегда сообщать кандидату, на какой стадии находится его заявка. Для этого можно использовать автоматизацию — например, подтверждение того, что заявление было получено. Однако если у вас уже был личный контакт с кандидатом, то сообщите о его статусе лично.

Возвращение с информацией в согласованное время

Если вы договорились с кандидатом, что у вас будет отзыв о нем через 3 дня, вы должны связаться с ним в обещанные сроки, даже если у вас еще нет этой информации. Затем извинитесь и сообщите им, что процесс немного затянется. Неспособность рекрутера выполнить свои обещания очень обескураживает кандидатов.

Приходить вовремя

Опоздание — это неуважение к другой стороне. Это неприемлемая проблема при заботе об опыте кандидата. Помните, что кандидат также должен найти время для встречи с вами. Однако если вам не удалось избежать опоздания, извинитесь перед интервьюером и укажите причину. Кандидат оценит вашу искренность и увидит ваше серьезное отношение и уважение к нему.

Не забывайте быть отзывчивым

Чаще всего именно вы звоните кандидату. Однако иногда роли меняются, и именно кандидат пытается связаться с вами. Не избегайте его или ее, даже если вы ожидаете, что он или она может позвонить по сложному вопросу. Если вы видите пропущенный вызов на своем мобильном телефоне — перезвоните.

Будьте готовы к встрече

Кандидаты не любят общаться с людьми, которые не имеют базовых знаний о конкретной работе или предложении, которое им предлагают. Тогда они считают, что такое собеседование — пустая трата времени. Поэтому не забудьте прочитать резюме и опыт кандидата, прежде чем разговаривать с ним. Также необходимо иметь представление о должности, на которую вы набираете сотрудников. Подготовьте список потенциальных вопросов. Однако, если кандидат спрашивает вас о чем-то, чего вы не знаете, вернитесь к нему позже с ответом.

Дать обратную связь

На собеседовании часто используется фраза «мы с вами свяжемся». После таких слов кандидат уже знает, что не может рассчитывать на обратную связь. Однако это один из ключевых вопросов в работе с кандидатами. Да, это будет стоить вам некоторого времени, но кандидат это оценит. Помните, однако, что обратная связь не должна быть просто сухой констатацией: «К сожалению, мы выбрали кого-то другого». Хорошо подготовленный и, прежде всего, полезный отзыв должен содержать причину отказа, а также указывать на положительные моменты и области для улучшения.

Опыт кандидата — ключ к успешному подбору персонала

Для того, чтобы хорошо заботиться об опыте кандидата, нам необходимо помнить основные принципы, которые должны сопровождать работу рекрутера ежедневно — уважение к кандидату и его времени, а также быть для него поддержкой и проводником в процессе подбора персонала. Такие действия окупятся — кандидаты с хорошими воспоминаниями о процессе будут снова откликаться на наши предложения о работе. Это, в свою очередь, значительно упростит и ускорит процесс найма в будущем.